«Весёлые подружки»
Музыкальный руководитель — Пермякова А.Л.
1 вариант.
Цель: развитие чувства ритма.
Демонстрационный материал: плоские фигурки матрёшек из картона (5 шт.), разрисованные в русском стиле.
Раздаточный материал: деревянные ложки по две на каждого ребенка.
Ход игры: фигурки стоят на столе, одна за другой в колонне. Дети сидят полукругом. Звучит русская народная мелодия (например «Светит месяц»).
«Познакомьтесь, ребята, к нам в гости пришли веселые подружки (матрешки). Это: Дашенька, Глашенька, Сашенька, Иринушка, Маринушка. (Выставляет в одну шеренгу). Они очень любят плясать и хотят вас научить.
Вот так умеет Дашенька! (Берет матрешку и выстукивает ритмический рисунок. Дети повторяют ритм деревянными ложками. Можно дать в руки кубики, отхлопать ритм ладошками или притопать ногами. Ритмы также могут демонстрироваться детям на фортепиано).
2 вариант. «Научи матрёшку танцевать»
Цель: развитие чувства ритма.
Демонстрационный материал: большая и маленькая матрешки.
Ход игры: У взрослого в руках большая матрёшка, у детей — маленькие. «Большая матрёшка учит танцевать маленьких», говорит взрослый и отстукивает большой матрёшкой по столу ритмический рисунок. Дети повторяют этот ритм маленькой матрёшкой.