Home Без рубрики«Художественно-эстетическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание, как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности. Здесь ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, одним словом реализовать себя как творческая личность.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя такое направление как музыкальная деятельность.

Музыка в сообществе всех искусств занимает почетное место, так как всесторонне и комплексно воздействует на человека.

Известный педагог В. А.Сухомлинский отмечал: «Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека» ,так как играет важную роль в формировании личности ребёнка.

Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной личности. Достижению этой высокой цели во многом способствует и правильная организация музыкального воспитания детей. В эстетическом воспитании дошкольников музыка имеет очень важную роль. Музыка имеет звуковую природу, временной характер, обобщенность образов, являясь «искусством чувств», как говорил П. И. Чайковский.

ДОУ  работает по комплексной программе дошкольного образования «Детство»/    Под ред.Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе и др.

А так же использовала парциальные программы и технологии.

  1. Программа Радынова О.П. «Музыкальные шедевры».
  2. Программа Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши
  3. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки».
  4. А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»

Поставленные  задачи решаются во всех формах работы с детьми: на музыкальных занятиях, на праздниках, досугах, развлечениях, спектаклях, в повседневной жизни, совместно с воспитателями, педагогами и родителями.

На занятиях осуществляется систематическое и планомерное развитие каждого ребенка, формировалось и развивалось его эстетическое отношение к окружающему миру, искусству посредством применения и чередования пения, ритмики, восприятия музыки, игры на традиционных и нетрадиционных инструментах, творчества.

Результатами работы стали выступления детей  на утренниках, праздниках и  концертах внутри дошкольного учреждения:

 

«День  Матери»

 «Здравствуй, Осень золотая!»

«Новый год у ворот»

«Международный Женский день — 8 Марта!»

«Честная Масленица – широкая боярыня»

«Выпуск детей в школу»

«Парад Победы»

Показателем творчества и успеха детей является:

  1. Ежегодный фестиваль-конкурс детских талантов «Стань звездой»;
  2. «Арт-премьер» Всероссийский конкурс-фестваль искусств;
  3. Републиканский медиа-конкурс «Мама-солнышко мое»;
  4. ХIII Поволжский конкурс эстрадного мастерства детских и юношеских коллективов «Tatarsta.ru»
  5. XV открытый детский фольклорно-этнографический фестиваль-конкурс «Апрельские проталинки» воспитанников дошкольных учреждений г. Казани

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *