Home Без рубрикиКонспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами вместе с Робобориком»

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами вместе с Робобориком»

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте

(в подготовительной группе)

«Путешествие  за сокровищами вместе с Робобориком»

 

подготовила

учитель-логопед

Шевелева Алла Дмитриевна

Цели и задачи занятия

Цель: продолжать обучать звуковому  анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание.

Задачи:

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя  с антонимами.

Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность

Оборудование: письмо с картой, платочки, солнышко-игрушка, дидактическая игра «Собери цветы», раздаточный материал (картинки, удочки, рыбки, камешки), ручки, листы с заданиями, массажные коврики.

 

Ход занятия

  1. I. Организационный момент. (Дети под музыку входят в зал)

Логопед: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть.

  1. Психогимнастика

Логопед: А сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать солнышко.

(Дети встают вместе с логопедом в круг.  Звучит лирическая музыка.)

Это солнышко не простое, а волшебное. Своим теплом оно излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.

Дети здороваются друг с другом.

2.Проблемная ситуация:

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло письмо от нашего друга Робоборика.

Логопед зачитывает письмо:  Здравствуйте ребята. Я хочу Вас  позвать  в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирал старые вещи и нашел карту, где  спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на  корабле. И я хочу позвать вас вместе отправится в путешествие.  Поможете ли вы мне найти сокровища?

Дети: Да.

Логопед зачитывает продолжение письма: Вас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, вы добудете сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь.

Логопед: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись»

Дети: Все вместе произносят волшебные слова.

Дыхательная гимнастика с платком.

Логопед: Вот мы с Вами стоим на корабле, представим, что греет нас теплое солнышко и мы дышим морским целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом и сделаем дыхательное упражнение с платком. Поднимем платок и делаем вдох носом и опускаем платок делаем выдох ртом.

Развитие зрительного внимания

Логопед: (разворачивает карту и показывает детям) Ребята вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте. А что еще необходимо всем путешественникам в пути?  Ребята, я Вам буду показывать картинки, а вы попробуйте отгадать, что это. (Показывает картинки, спрятанные под тенью)

Дети отгадывают  картинки и объясняют зачем эти предметы нужны.

Логопед: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»

  1. Введение в тему. Кораблик приплыл к Протоке  Звуков.

Характеристика звука.

Логопед:  Итак, первое испытание. (Конверт с предложением) Я сейчас прочитаю предложение, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? (Л)

Лодка плыла по волнам.

Логопед: Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)

Дети: Согласный, потому что  есть преграда – язычок.

Логопед: Еще он какой?

Дети: Твердый, звонкий.

Логопед: Можем плыть дальше.

  1. II. Основная часть.

Логопед:  Итак, мы приблизились к  озеру Перемен.

Задание на развитие фонематического восприятия

Логопед : Здесь нас встречает наш друг Робоборик, который приготовил для нас задания. (Приложение 1,2,3)

Развитие мелкой моторики

Логопед: Ребята, посмотрите , какие здесь камни, собранные со дна озера. Сейчас мы с вами попробуем выложить букву «Л» из камней, на берегу озера. Молодцы! Отправляемся  в путь дальше.

Логопед: Ребята, сейчас мы выйдем на Равнину Цветов.

Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь конверт. «Злой колдун заколдовал цветы, если расколдуете цветы, то отправитесь в путь дальше»

  1. Игра “Собери цветы”.

Цель: Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза

Группа делится на 2 команды. Одна собирает цветок с лепестками — картинками, в названии которых имеется звук Л в начале слова, другая – звук Л в конце слова.

Логопед : Молодцы, вы успешно справились с этим заданием. Теперь пора отдохнуть. Ребята нам нужно перебраться на другой остров. Но чтобы туда попасть, надо пройти по кочкам и прочитать слоги. (ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ, АЛ, УЛ, ОЛ, ЫЛ, ЭЛ).

Дети читают слоги.

  1. Остров Физминутки (Музыкальная физкультминутка « Капитан Краб»)

Логопед : Ура! Мы попали на остров Физминутки. И встречает нас с вами Капитан Краб.

Дети выполняют физминутку под музыку.

  1. Остров Слов

Логопед : Ребята, а вот и снова нас встречает Робоборик. Какие же интересно задания он приготовил для нас в этот раз? (Приложения 4,5)

— Хорошо, вы молодцы ребята!  Наш корабль плывет дальше.

 

  1. На горизонте река «Богатых слов».

Логопед: В этой реке водятся необычные рыбы. Пока судно в пути, предлагаю наловить рыбы на уху, но сначала надо всем размять  пальчики.

Пальчиковая гимнастика « Паутинка»

Развитие графомоторных навыков

Игра «Рыболов»

Цель: Развитие мелкой и общей моторики, зрительного восприятия.

Дети по очереди вылавливают магнитной удочкой из речки рыб со словами, где буквы размыло водой. Дети  проходят к столу, садятся на стульчики и  пишут букву Л, обводя по точкам , далее самостоятельно.

Логопед: Ребята, а что Вы  сейчас печатали? (букву Л)

Логопед:  А чем буква отличается от звука?   (Буквы – мы видим и пишем)

III. Итог.

Л: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к  сокровищам.  Давайте посмотрим, что спрятано в ларце.

(Дети раскрывают ларец, находят там угощения и распечатанные задания от Робоборика для закрепления темы)

— Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в группу.

— Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в группе окажусь»

— Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

— С каким звуком и буквой мы познакомились?

— Где мы с вами побывали?

— Теперь попрощаемся и пойдем в группу.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *