«Эмоциональные грибочки»
Музыкальный руководитель — Пермякова А.Л.
Цель: Развитие умения детей определять настроение музыкального произведения, выражать настроение мимикой.
Игровой материал: карточки-грибочки с различным выражением оттенков настроения: грусть, злость, веселье, удивление, испуг, горе; комплект из карточек-грибочков на каждого ребёнка, отражающих характер музыки.
Методика проведения
На первом этапе. Дети слушают произведения различного характера, беседуют и дают характеристику каждому прослушанному отрывку произведений. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Вызванный ребенок выбирает соответствующую карточку.
На втором этапе. У каждого ребенка лежат карточки разных характеров. Педагог исполняет произведения, и дети, чьи карточки соответствуют характеру музыки, поднимают их.
На третьем этапе. Детям предлагается с помощью мимики и движения выразить настроение прослушанного произведения, проявить своё творчество.
Музыкальный репертуар: по выбору музыкального руководителя.