Спортивное мероприятие
«Я могу!»,
приуроченное международному дню инвалидов
Подготовила: Иванова Р.Ф.,
инструктор по физической культуре
Цель: выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам.
Задачи: Способствовать развитию ориентировочного навыка, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики. Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья. Воспитывать в детях чувства гуманного и толерантного отношения к детям – инвалидам.
Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие.
Атрибуты, спортивный инвентарь: конусы 3 шт, веревки -2 шт, платочек, воздушные шары, эмблемы для команд.
Ход мероприятия.
Инструктор:
Добрый день, ребята! Я рада видеть вас в нашем спортивном зале на празднике, который называется «Я могу!». А главный девиз нашего праздника «Мы все разные, но мы вместе!» Он посвящен Международному дню людей с ограниченными возможностями, и был установлен 3 декабря 1992 года Генеральной Ассамблеей ООН. Этот праздник направлен на привлечение внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, на защиту их прав и достоинства.
Инструктор: Ребята, вы знаете кто такие люди с ограниченными возможностями?
Ответы детей:
Инструктор: Да, это люди, у которых слабое здоровье. Есть люди, которые плохо видят, или слепые. Есть люди, которые плохо слышат или глухие. Наша задача помогать таким людям, не оставлять их в беде. Уделять им больше внимания, любви и заботы!
Инструктор:
Кто сказал, что они не такие?
Они – полноправные, они – граждане страны
И нам, и нашему народу, и России
Вы так же, как любой другой, нужны.
Инструктор: Сейчас я предлагаю вам сыграть в подвижные игры и посоревноваться.
П/и «Жмурки»
Инструктор: Ребята, скажите, пожалуйста удобно и комфортно ли было ловить жмурке с закрытыми глазами?
Ответы детей:
Инструктор: представьте, как сложно и тяжело приходится людям, которые плохо видят или совсем ничего не видят. Поэтому, давайте мы все вместе будем проявлять доброту и оказывать помощь им.
П/и «Пройди тихо!»
(Выбирается водящий, ему завязывают глаза. Он встает на середину зала, спиной к остальным участникам. По сигналу инструктора-мах рукой, участники должны пройти с одного конца зала на другой мимо водящего, так, чтоб он ничего не услышал. Как только водящий слышит шаги, он громко кричит «Стоп». После этого все должны остановиться. Водящий идет в сторону звука и угадывает кого он поймал).
Инструктор: Ребята, скажите легко ли было водящему в этой игре?
Ответы детей:
Инструктор: да, ему было сложно. Во-первых, надо было напрягать слух для того чтобы услышать шаги, а во-вторых с завязанными глазами ему необходимо было угадать кто стоит перед ним.
Эстафета «Дружная парочка!»
Для этой эстафеты дети делятся в 3 команды парами. Между детьми, крепко зажат, воздушный шар. По команде «На старт! Внимание! Марш!» первые пары бегут до конуса, обегают его и возвращаются обратно. Задача пары- не уронить мяч на пол и не держать его руками. Чья команда первая закончила эстафету, та и победила.
Малоподвижная игра «Затейник»
Рефлексия.
Дети садятся на скамейку.
Инструктор: Ребята, скажите, какой сегодня у нас праздник?
Ответы детей:
Инструктор: легко ли было жмурке и водящему в играх? Почему?
Ответы детей:
Уход детей в группу.