Home Без рубрикиДидактические игры с игрушкой — антистресс «POP IT»

Дидактические игры с игрушкой — антистресс «POP IT»

 

Дидактические игры с игрушкой — антистресс «POP IT»

Воспитатель первой младшей группы № 12

Талипова Сабина Руслановна.

В последнее время, всё более и более набирают популярность- игрушки-антистрессы. И если пик резиночек, спинеров и сквишей мы пережили, то сейчас наступила пора ПопИт. Практически у каждого ребёнка уже есть эта игрушка. На мой взгляд, по сравнению с предыдущими «хитами продаж» эту игрушку можно использовать в работе воспитателя.

Так что же это за игрушка и как её можно использовать в работе воспитателя?

Pop-it дословно переводится как «лопни это». Представляет собой силиконовую форму, заполненную пузырями, которые нужно лопать нажатием пальца. Этот процесс можно сравнить с лопанием воздушно-пузырчатой упаковочной плёнки, можно давить с характерными ощущениями и звуками. Играть можно до бесконечности, как только продавили все пузыри, переворачиваете другой стороной, начинаете заново. Поэтому у нас Поп Ит ещё называют «вечной пупыркой». Они бывают разнообразных форм, размеров, цветов. Это может быть игрушка в виде ананаса, бабочки, яблока, квадрата, любого цвета, вплоть до радужного.

Полезность игрушек антистресс, отмечают учёные, в недавнем исследовании были отмечены положительные эффекты игрушек-антистрессов. Обычные ученики улучшили результаты на 10%, а ученики с диагнозом СДВГ на 27%.

Тревога, стресс, СДВГ наиболее заметно влияют на руки и пальцы. Приступ тревоги может включать покалывание, дрожь и судороги. Хотя игрушки не являются лекарством от этих проблем, они успокаивают, дают возможность занять руки.

Предлагаю вашему вниманию некоторые виды игр с Поп Ит, которые я применяю на практике. Хочется отметить, что дети с удовольствием играют в эти игры.

Дидактические игры с игрушкой Пот Ит.

Цель: формирование и развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры.

Д/и «Ищем клад»

Игра парная.

Цель: развивать моторику рук, ловкость.

Ход игры.

Задача: первым найти клад и забрать себе.

Нужно подложить под ПотИт маленький клад (шарик, ракушку, камешек). Нажимать на пупырышки. Кто первым наткнётся на клад, забирает его себе. У кого больше кладов, тот и выигрывает.

Д/и «Большие и маленькие мячики».

Цель: продолжать различать цвет и величину (большой – маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

Ход игры.

По образцу или по указанию воспитателя дети выкладывают шарики разного размера в пузырьки игрушки.

Они могут располагаться по очереди:

-большой, маленький;

-могут через один: большой, большой, маленький; либо наоборот, по усмотрению воспитателя.

Д/и «Нарисуй цифру» Д/и «Нарисуй букву» Д/и «Нарисуй фигуру»

Цель: закреплять представления об основных цветах, фигурах. Давать первоначальные представления о графическом видении цифр и букв. Развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание, усидчивость, активизировать речь.

Ход игры.

Ребёнку нужно по образцу выложить на ПопИте цифру, букву, фигуру.

Д/и «Кто быстрее»

Цель: развивать моторику рук, ловкость и внимание детей.

Ход игры.

Дети стараются нажать на пупырки быстрее оппонента. Кто справился первым, тот и выиграл.

Д/и «Бросай кубик»

Цель: развивать моторику рук, ловкость и внимание детей.

Ход игры.

Бросаем игральный кубик, сколько точек выпало, столько пупырок нужно нажать. Проигрывает тот, у кого количество точек больше, чем ячеек.

Д/и «Найди домик» можно использовать пинцет

Цель: закреплять представления об основных цветах.

Ход игры.

 

Выкладывать предметы в ячейки по соответствующим цветам.

Д/и «Чередование предметов».

Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы.

Ход игры.

Воспитатель выкладывает начало ряда с чередованием предметов (ракушка, камушек, ребёнок продолжает. Либо с чередованием цветов предметов.

 

Д/и «Продолжи ряд»

Цель: развить зрительную память и внимание детей, воображение, развивать мелкую моторику, активизировать речь.

Ход игры.

Один игрок выкладывает начало ряда, а второй продолжает в заданной последовательности.

Д/и «Чего не стало?»

Цель: развить зрительную память и внимание детей, воображение, развивать мелкую моторику, активизировать речь.

Ход игры.

Прячете под игрушку несколько мелких предметов. Ребенок поднимает и запоминает, что за предметы. Закрывает глаза. Убираете один предмет. Нужно отгадать, что исчезло.

И/у «Нажимай по очереди»

Одним пальцем. Двумя, тремя, большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем и так же по аналогии с другими.

Также используя ПопИт можно проводить пальчиковые гимнастики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *