ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ РЫБКИ»
(автор: Корчагина Анастасия Сергеевна)
Дидактическая экологическая игра «Приключения рыбки» для детей 4-6 лет включает в себя:
- игровое поле с изображением подводного мира и маршрутом для движения рыбки;
- полотно с изображением маркированных различными цветами контейнеров для сбора мусора;
- набор из 3 эко-значков, 3 рыбок и 12 карточек с картинками различных объектов и предметов.
Цель игры: формировать у детей экологическую культуру, учить определять пользу и вред различных объектов для окружающей среды.
Задачи игры: расширять представления детей об окружающем мире, проблемах загрязнения природы; формировать экологические привычки (сортировка мусора); развивать речь, мелкую моторику, мышление; воспитывать желание помогать природе, интерес и уважение к профессии «эколог».
Ход игры. В игре могут принимать участие от 1 до 3 игроков. Играющие – это «юные экологи», каждому из которых надевается специальный эко-значок.
Затем, 1-й игрок, выбрав наугад 5 карточек, располагает их на игровом поле по маршруту движения рыбки. На карточках изображены полезные, безопасные или вредные для водных обитателей предметы и объекты. Рядом с игровым полем располагает полотно с изображением контейнеров для сбора мусора.
Задача 2-го игрока – провести рыбку по маршруту от начала до конечной точки, определяя пользу или вред изображённых предметов.
3-й игрок, оставляя карточки с полезными, безопасными для природы объектами, убирает карточки с мусором с поля и сортирует его по контейнерам.
Команда «юных экологов» побеждает, если по итогам игры на маршруте рыбки остались карточки только с безопасными для водных обитателей объектами, а опасные и вредные предметы верно рассортированы по контейнерам. Игра «Приключения рыбки» является вариативной, допускает иные правила и количество игроков, может включать в себя дополнительные элементы (кроме рыбок, могут быть использованы другие обитатели вод; так же можно увеличить количество карточек с изображениями различных предметов и объектов).