Музыкально – дидактическая игра (Музыкалы — дидактик уен)
на умение различать жанр музыкального произведения (УМК)
«Песня – Танец — Марш» (Җыр, бию, марш)
Музыкальный руководитель — Пермякова А.Л.
Цель: Развивать представление об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.
Наглядность: На карточках изображены: на первой – поющие дети; на второй – танцующие дети; на третьей – марширующие дети.
Методика проведения: Дети слушают поочередно три пьесы разных жанров. После прослушивания показывают соответствующую карточку.
Музыкальный репертуар: «Юные физкультурники», муз. А. Бакирова; «Полька » Н. Жиганов; «Это – я», муз. Л. Тагировой. (Марш С. Сайдашева, «Туган тел», Әпипә).
Педагог балаларга биюче, җырлаучы, атлап баручы баланы сурәтләгән карточкалар тарата. Юные физкультурники», муз. А. Бакирова; «Полька » Н. Жиганов; «Это – я», муз. Л. Тагировой. (Марш С. Сайдашева, «Туган тел», Әпипә) әсәрләрен тыңлапкарарга тәкъдим итә. Балалар карточкаларда жанрны ачыклыйлар. Татар телендә хәрәкәтләрне әйтәләр (бара, бии, җырлый).