Home Без рубрики«Все профессии нужны, все профессии важны». Занятие в средней группе, воспитатель Глотова Елена Викторовна.

«Все профессии нужны, все профессии важны». Занятие в средней группе, воспитатель Глотова Елена Викторовна.

 «Все профессии нужны, все профессии важны».

Занятие в средней группе № 10, воспитатель Глотова Елена Викторовна.

Цель: Ознакомление с социальным миром — профессии.

Задачи:

1.Обучающие: продолжать расширять знания детей о профессиях «пожарный», «доктор»; знакомить детей с правилами поведения при пожаре в здании (дома), номерами телефонов экстренных служб; знакомить с  алгоритмом действий во время пожара, обогащение активного словаря.

 2.Развивающие: развивать любознательность, воображение и творческую активность детей, формировать правильное поведение во время пожара; развивать связную речь – совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, пробудить стремление детей помогать людям в бедах и трудностях,

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем продолжать знакомиться с профессиями.

Звук стона медвежонка.

Воспитатель: Ребята, мне показалось, будто кто то стонет.

Звук стона медвежонка.

Воспитатель: Кто это? Откуда исходит стон?

Дети: Это медведь. А стон слышен из раздевалки.

Дети с воспитателем выходят в раздевалку и видят на полу лежащего медвежонка. Воспитатель поднимает медведя, осматривает его, показывает обугленную руку детям.

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, да у него же лапка совсем обгорела. Бедный, как же ему больно.

Дети с воспитателем заходят в группу, кладут медведя на стол.   

Воспитатель: Что делать будем, ребята? Кому звонить?

Дети: Доктору.

Воспитатель: А вы номер телефона помните, ребята?

Дети: Нет.

Воспитатель: Так, давайте вспоминать… Машина скорой помощи у нас какого цвета?

Дети: Желтая и белая.

Воспитатель: Верно. А какой на ней номер красными цифрами написан?

Воспитатель показывает детям картинку или игрушку «машина скорой помощи», делая акцент на цифрах 03.

Дети: 03

Воспитатель: Совершенно верно. Это и есть, ребята, номер телефона скорой помощи. Написан он на машине для того, чтобы все вокруг видели и запоминали этот важный номер. Его даже выделили красным, ярким цветом, чтобы было видно издалека.

Воспитатель: Ну что ж, давайте срочно звонить доктору.

Воспитатель просит одного из детей нажать на игрушечном телефоне цифры 0 и 3.

Воспитатель: Здравствуйте! Срочно приезжайте в детский сад! У нас у мишки обгорела  лапку.

Воспитатель одевает одного из детей в белый халат доктора. Ребенок берет инструменты врача и начинает лечить медвежонка.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, какие инструменты есть у доктора?

Дети: Да. Термометр.

Воспитатель: Верно. А для чего нужен термометр, что с ним делает доктор?

Дети: Температуру мерит.

Воспитатель параллельно показывает детям картинки медицинских  инструментов врача (игрушечные инструменты), спрашивая название инструмента и его назначение.

Воспитатель: Медвежонок, что же с тобой произошло?

Медведь: Я дома был один и играл. Произошел пожар. Я испугался и залез под кровать. А когда огонь обжег мне руку, я выбежал на улицу и добежал до вашего садика, до вашей группы.

Воспитатель: Ребята, вы слышали, что мишка обжег себе руку, потому что спрятался под кроватью. Этого делать НЕЛЬЗЯ!!! Запомните, при пожаре первое, что нужно сделать – это покинуть помещение, то есть выйти из дома или из здания. И потом уже вызывать пожарных. А ты мишка, вызвал пожарных?

Медведь: Нет.

Воспитатель: Ребята, давайте, скорее, позвоним пожарным, а то дом сгорит полностью.

Дети: Да.

Воспитатель: Вы помните номер телефона пожарных?

Дети: Мы не помним.

Воспитатель: Давайте вспоминать. Какого цвета пожарная машина?

Дети: Красная.

Воспитатель: Правильно. А какие цифры на ней написаны?

Воспитатель показывает картинку «пожарная машина», делая акцент на цифрах.

Дети: 01

Воспитатель: Верно, молодцы!

Воспитатель: Ну что ж, давайте срочно звонить в пожарную службу.

Воспитатель просит одного из детей нажать на игрушечном телефоне цифры 0 и 1.

Воспитатель: Здравствуйте! Срочно приезжайте в на улицу Пушистая, дом 5! Горит дом медведя.

Воспитатель одевает одного из детей в костюм пожарного. Ребенок берет инструменты пожарного и начинает тушить огонь.

Воспитатель параллельно показывает детям картинки инструментов пожарного (игрушечные инструменты), спрашивая название инструмента и его назначение.

Воспитатель: Молодец, пожарный! Потушил огонь, и дом медведя спас. Огонь, ребята, очень страшная вещь. Могут и люди пострадать, и сам дом дотла сгореть и негде будет жить. Даже есть русская поговорка: «Вор придет часть заберет, пожар придет – все заберет». С огнем шутки плохи.

Воспитатель: Вот, Мишка, пожарные спасли твой дом.

Медведь: Большое вам спасибо, ребята за оказанную помощь в трудной жизненной ситуации. Что бы я делал без вас.

Воспитатель: На то мы и люди, чтобы друг другу помогать. Верно, дети?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, в завершении нашего увлекательного занятия, позвольте, я прочитаю вам стихотворение С. Михалкова «А что у вас?».

Дети слушают воспитателя.

Воспитатель: Дети, а вы согласны со словами автора этого стиха, что «Все профессии нужны, все профессии важны»?

Дети: Да.

Воспитатель: В чем же важен труд пожарного и врача?

Дети: Пожарный тушит пожар.

Воспитатель: Верно, а еще что пожарный делает?

Дети: Спасает жизнь людей, дом.

Воспитатель: Молодцы. А врач?

Дети: Лечит людей от болезней, спасает им жизнь.

Воспитатель: Совершенно верно. Какие вы у меня молодцы!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *