«Все профессии нужны, все профессии важны».
Занятие в средней группе № 10, воспитатель Глотова Елена Викторовна.
Цель: Ознакомление с социальным миром — профессии.
Задачи:
1.Обучающие: продолжать расширять знания детей о профессиях «пожарный», «доктор»; знакомить детей с правилами поведения при пожаре в здании (дома), номерами телефонов экстренных служб; знакомить с алгоритмом действий во время пожара, обогащение активного словаря.
2.Развивающие: развивать любознательность, воображение и творческую активность детей, формировать правильное поведение во время пожара; развивать связную речь – совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, пробудить стремление детей помогать людям в бедах и трудностях,
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем продолжать знакомиться с профессиями.
Звук стона медвежонка.
Воспитатель: Ребята, мне показалось, будто кто то стонет.
Звук стона медвежонка.
Воспитатель: Кто это? Откуда исходит стон?
Дети: Это медведь. А стон слышен из раздевалки.
Дети с воспитателем выходят в раздевалку и видят на полу лежащего медвежонка. Воспитатель поднимает медведя, осматривает его, показывает обугленную руку детям.
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, да у него же лапка совсем обгорела. Бедный, как же ему больно.
Дети с воспитателем заходят в группу, кладут медведя на стол.
Воспитатель: Что делать будем, ребята? Кому звонить?
Дети: Доктору.
Воспитатель: А вы номер телефона помните, ребята?
Дети: Нет.
Воспитатель: Так, давайте вспоминать… Машина скорой помощи у нас какого цвета?
Дети: Желтая и белая.
Воспитатель: Верно. А какой на ней номер красными цифрами написан?
Воспитатель показывает детям картинку или игрушку «машина скорой помощи», делая акцент на цифрах 03.
Дети: 03
Воспитатель: Совершенно верно. Это и есть, ребята, номер телефона скорой помощи. Написан он на машине для того, чтобы все вокруг видели и запоминали этот важный номер. Его даже выделили красным, ярким цветом, чтобы было видно издалека.
Воспитатель: Ну что ж, давайте срочно звонить доктору.
Воспитатель просит одного из детей нажать на игрушечном телефоне цифры 0 и 3.
Воспитатель: Здравствуйте! Срочно приезжайте в детский сад! У нас у мишки обгорела лапку.
Воспитатель одевает одного из детей в белый халат доктора. Ребенок берет инструменты врача и начинает лечить медвежонка.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, какие инструменты есть у доктора?
Дети: Да. Термометр.
Воспитатель: Верно. А для чего нужен термометр, что с ним делает доктор?
Дети: Температуру мерит.
Воспитатель параллельно показывает детям картинки медицинских инструментов врача (игрушечные инструменты), спрашивая название инструмента и его назначение.
Воспитатель: Медвежонок, что же с тобой произошло?
Медведь: Я дома был один и играл. Произошел пожар. Я испугался и залез под кровать. А когда огонь обжег мне руку, я выбежал на улицу и добежал до вашего садика, до вашей группы.
Воспитатель: Ребята, вы слышали, что мишка обжег себе руку, потому что спрятался под кроватью. Этого делать НЕЛЬЗЯ!!! Запомните, при пожаре первое, что нужно сделать – это покинуть помещение, то есть выйти из дома или из здания. И потом уже вызывать пожарных. А ты мишка, вызвал пожарных?
Медведь: Нет.
Воспитатель: Ребята, давайте, скорее, позвоним пожарным, а то дом сгорит полностью.
Дети: Да.
Воспитатель: Вы помните номер телефона пожарных?
Дети: Мы не помним.
Воспитатель: Давайте вспоминать. Какого цвета пожарная машина?
Дети: Красная.
Воспитатель: Правильно. А какие цифры на ней написаны?
Воспитатель показывает картинку «пожарная машина», делая акцент на цифрах.
Дети: 01
Воспитатель: Верно, молодцы!
Воспитатель: Ну что ж, давайте срочно звонить в пожарную службу.
Воспитатель просит одного из детей нажать на игрушечном телефоне цифры 0 и 1.
Воспитатель: Здравствуйте! Срочно приезжайте в на улицу Пушистая, дом 5! Горит дом медведя.
Воспитатель одевает одного из детей в костюм пожарного. Ребенок берет инструменты пожарного и начинает тушить огонь.
Воспитатель параллельно показывает детям картинки инструментов пожарного (игрушечные инструменты), спрашивая название инструмента и его назначение.
Воспитатель: Молодец, пожарный! Потушил огонь, и дом медведя спас. Огонь, ребята, очень страшная вещь. Могут и люди пострадать, и сам дом дотла сгореть и негде будет жить. Даже есть русская поговорка: «Вор придет часть заберет, пожар придет – все заберет». С огнем шутки плохи.
Воспитатель: Вот, Мишка, пожарные спасли твой дом.
Медведь: Большое вам спасибо, ребята за оказанную помощь в трудной жизненной ситуации. Что бы я делал без вас.
Воспитатель: На то мы и люди, чтобы друг другу помогать. Верно, дети?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, в завершении нашего увлекательного занятия, позвольте, я прочитаю вам стихотворение С. Михалкова «А что у вас?».
Дети слушают воспитателя.
Воспитатель: Дети, а вы согласны со словами автора этого стиха, что «Все профессии нужны, все профессии важны»?
Дети: Да.
Воспитатель: В чем же важен труд пожарного и врача?
Дети: Пожарный тушит пожар.
Воспитатель: Верно, а еще что пожарный делает?
Дети: Спасает жизнь людей, дом.
Воспитатель: Молодцы. А врач?
Дети: Лечит людей от болезней, спасает им жизнь.
Воспитатель: Совершенно верно. Какие вы у меня молодцы!