Музыкально — дидактическая игра «Музыкальный кубик»
Пермякова А.Л. — музыкальный руководитель
Весёлый кубик
Игра для детей младшей или средней группы
Задача. Учиться звукоподражанию разных голосов животных своим голосом, изменяя тембр, высоту согласно своим возможностям.
Ход игры. Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая
несложная, веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу.
Педагог и дети произносят текст:
Кубик детям передай.
Кто пришел к нам, угадай!
Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на верхней грани кубика. Дети отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик, показать голосом, как кошечка здоровается («мяу-мяу-мяу») и т.п.
Затем игра продолжается.
_______________________________________________________
Музыкальный кубик
Игра для детей средней или старшей группы
Задачи. Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах, воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу. Доставить детям радость от совместной игры.
Ход игры. На столике находятся детские музыкальные инструменты: ложки деревянные, барабан, бубен, маракас, дудочка, колокольчик. (Такие же детские музыкальные инструменты с их изображением размещаются на гранях кубика). Дети, стоя в кругу, передают кубик под весёлую знакомую музыку со знакомыми словами:
Кубик движется по кругу, передайте кубик другу.
Кубик может показать, на чем тебе теперь играть!
Бросающий кубик ребёнок, называет картинку на верхней грани кубика (инструмент), берет его и играет заранее выученную несложную русскую народную мелодию или другую на выбор самого ребёнка.
В конце игры дети ему аплодируют. Ребенок возвращает инструмент на столик. Игра продолжается несколько раз по желанию детей.