Home Без рубрикиДидактическая игра «Огород»

Дидактическая игра «Огород»

Дидактическая игра «Огород»

Авторы: Глотова Е. В., Колесникова Ольга Анатольевна, Садыкова Эльвира Арифовна

Дидактическая настольная игра «Огород » для детей 5-7 лет включает в себя: книжный разворот формата А4 с изображением на одной стороне карточек с видами семян овощей, видами семян злаковых, раскладками с временами года, с условиями роста растений, с этапами посевных работ, видом огородного инвентаря, разноцветными сапожками и геометрическими фигурами к ним; с другой стороны расположено две грядки в виде двух липких лент коричневого цвета, на которые крепятся овощи, измерительная линейка, цифры от 1 до 10, а так же раскраски овощей и фруктов, злаковых культур.
Цель работы с лукбуком:
Расширять представление детей об овощах, способах их выращивания и использовании людьми в питании. Познакомить детей с информацией, откуда у нас появились овощи.
Задачи:
— Продолжать закреплять представление детей об овощах. Повторить название овощей их полезных свойствах.
— Познакомить детей с информацией, откуда у нас появились овощи.
— Расширять знания детей об особенностях строения и условия роста овощей, их пользе, использование в питании человека (источник витаминов и жизненной силы для человека, продукт питания).
— Активизировать речевую активность детей, используя сказки, стихи, загадки, поговорки и дидактические игры, находящиеся в лэпбуке «Огород».
— Продолжать знакомить со сказками, стихами и поговорками об овощах.
— Учить детей составлять рассказы-описания овощей, с опорой на картинный план.
— Создавать условия для, развития познавательного интереса, у детей занимаясь с играми лэпбука «Огород».

Содержание лэпбука:

Пальчиковые игры «Овощи»
Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

С помощью дидактической игры «Один – много» упражняем детей в образовании существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Дидактическая игра «Вершки-корешки»
Цель: закрепление знания детей о том, что в овощах есть съедобные корни — корешки и плоды — вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Раскраски «Овощи»
При помощи раскрасок малыш выучит названия овощей, научится правильно подбирать цвета для рисунков.

Дидактическая игра «Подбери фрукт или овощ соответствующей фигуре» по ФЭМП
Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.
Фрукты и овощи по своей форме похожи на некоторые геометрические фигуры. Мы, ребята, с вами рассмотрим, на какие фигуры похожи овощи и фрукты.
—Нам надо подобрать фрукт или овощ к соответствующей геометрической фигуре. Вспомним, как называются геометрические фигуры на картинке: круг, овал, треугольник, еще один овал, но он более вытянутый. А теперь, назовем фрукты и овощи, которые имеют ту или иную геометрическую форму.

Дидактическая игра «Подбери цвет»
Цель: знакомить детей 3-4 лет с цветовым спектром, упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом фрукта или овоща.
Материалы: карточки с разными цветами, карточки с изображением фруктов и овощей.
Ход игры. Дети берут по одной цветной карточке, каждый ребенок должен из предложенных картинок выбрать изображение того предмета, который соответствует его цвету.

Дидактическая игра «Назови, что это»
Цель: учить узнавать овощ по внешнему виду; называть овощи во множественном числе; определять место их произрастания.
Дидактическая игра «Расскажи-ка»
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение распознавать овощи по цвету, форме, вкусу, место произрастания, по ощущениям и способ приготовления; быть вежливыми и внимательными друг к другу.
Игровые правила: подбирать овощ или фрукт согласно заданию.
Игровые действия: Педагог подробно описывает один из представленных овощей или фруктов (цвет, форма, вкус, какой на ощупь, что можно приготовить) и предлагает детям найти карточку с изображением овоща или фрукта и рассказать о нём. Описательный рассказ может составлять ребенок, а взрослый отгадывать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *