РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ
«ДЕТЯМ СПИЧКИ – НЕ ИГРУШКА»
Воспитатель — Максимова Елена Викторовна
Цель: — знакомить детей с правилами пожарной безопасности;
— упражнять детей в работе с красками;
— упражнять детей в умении работать по образцу;
— знакомство с правилом безопасности «спички детям не игрушка».
Материалы и оборудование: игрушки (куклы), спички, бинт, имитация костра, демонстрационные карточки и плакат «Правила пожарной безопасности», краски-гуашь, альбомный лист с нарисованной горящей спичкой, емкость с водой.
Задачи:
— Образовательные: формировать умение рисовать красками и гуашью, знакомить с правилами пожарной безопасности.
— Развивающие: развивать образное воображение.
-Воспитательные: воспитывать чувство осторожности; умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.
Методы и приемы: беседа.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель приглашает детей присесть за столы.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам пришла в гости кукла Катя. Поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, угадайте загадку:
Я могу защитить и могу осветить.
Я могу накормить и согреть я могу.
Я – помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага
С беспощадною силой ужасной. (Огонь).
Воспитатель: ребята, кукла Катя рассказала нам одну историю, которая с ней произошла. Она гуляла как то раз в лесу и нашла коробочку, в которой были спички. Мама ничего ей не рассказывала про спички и Катя стала играть с коробком. Вдруг одна спичка зажглась и Катя обожгла ручку. Она уронила горящую спичку на землю, а рядом лежала сухая трава и ветки. Разгорелся пожар. Катя получила ожоги. Хорошо, что доктор Айболит вовремя подоспел, перевязал и вылечил ее.
Воспитатель рассказывает историю и показывает демонстрационный материал.
Воспитатель: Ребята, а чем можно потушить огонь?
Дети: Водой, огнетушителем.
Воспитатель: А кто тушит пожар? (Ответы детей: Пожарный). По какому номеру телефона нужно звонить, чтобы вызвать пожарных? (Ответы детей: 01).
Показывая на плакат «Правила пожарной безопасности», воспитатель объясняет, что спички детям не игрушка.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежит альбомный лист, а на нем нарисована горящая спичка. Предлагаю вам раскрасить и перечеркнуть. Получится предупредительный знак «СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА!». Мы отдадим эти листки Кате. А она расставит их в лесу, и эти знаки будут предупреждать о том, что спички опасны для детей и играть сними нельзя.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Спички опасны, их только тронь – сразу появится яркий огонь (дети грозят пальчиком).
Сначала маленький, а потом большой, большой (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками).
Знаем об этом без прикрас – подул ветерок и огонь погас (руки перед собой и дуют. Опускают руки).
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь берем желтую краску и раскрашиваем спичку, палочку, стараемся не выходить за контур. И раскрашиваем так, чтоб не осталось белых мест.
Воспитатель: Ребята, а кто видел огонь? Какого цвета огонь?
Дети: Красный, желтый, оранжевый(ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Берем на выбор (красный, желтый или оранжевый цвета) цвет и приступаем к огоньку.
Как дети раскрасят, предлагаю перечеркнуть спичку. Воспитатель собирает и отдает кукле.
Воспитатель: Вот Катя, возьми и пусть каждый знает, что спички не игрушка.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте попрощаемся с куклой Катей.
Дети: До свидания!